Мое кредо - кредо индивидуалиста... но я постоянно его забываю!..

четвер, 9 червня 2011 р.

О морях и о детях

Маленький рай, расположившийся прямо в центре большого города, встречал золотом июньского заката. Солнышко прощалось, купая в своем тепле шпили разоруженных мачт, пустынные палубы и одиноко ожидающий чьих-нибудь шагов пирс. Рваные облака повторяли рябь воды, только по ней и можно было заметить, что где-то рядом гуляет такой необходимый нам сейчас ветер.
К черту грацию, забрались на палубу, развернули паруса. "Снимешь кранцы?"))
Чем дальше от пристани вода становилась спокойнее и мы скользили по ней, разбивая перед собой зеркало водной глади. Солнце ушло.
- Ведь мы желаем им своего счастья... Даже когда рисуем себе их улыбки, они все равно чем-то до боли похожи на наши. Но попробуй отступись. Попробуй откажись от этой безумной идеи - показать Им то, что когда-то так кардинально изменило твою жизнь. Мои дети увидят больше. Мои дети будут знать, что мир не ограничивается стенами их квартиры и их города. Хоть раз в жизни, но они ощутят под своими ногами жесткий снег ледниковых долин, хотя бы раз в жизни они почувствуют побеждающую силу течения горной реки на переправе, будут проклинать весь мир и эти горы, взбираясь одиннадцатый час подряд на эту проклятую вершину, и хоть раз в их жизни, звезды рассыпятся под их ногами и вся вселенная сойдется в единственной точке только что взятого перевала.
Но ведь есть и другие чудеса. Кто знает, может они найдут их в чем-то ином, чем их мать.
Яхта давно выскользнула из границ пристани и небыстро покатилась, подхваченная течением Днепра.
- Найти человека, с которым хорошо молчать. О чем ты думал? Буря внутри меня не унималась и даже царящее вокруг спокойствие нашего рая не помогало упорядочить мысли, точащие меня последние дни. Я думала обо всем сразу. О своих детях. О твоих. О том, что ждет мою страну в ближайшем будущем. О родителях. О том, как интересно распоряжается судьба. Как забрасывает двоих похожих людей в абсолютно разные временные пространства. А потом сталкивает случайно: в одном офисе, парке, в одном доме. И невольно думаешь, а что бы было, если бы... Но и в этом весь пафос) Потому что наш язык способен отображать то, что не существует в объективной реальности. Такие понятия как: почти, не совсем, если бы)
Наш день продолжался. Никогда раньше я не чувствовала себя так далеко от города, находясь прямо в его середине. Вдруг стало так спокойно. Парус, казалось, упирается в само ночное небо. Там даже видно звезды!) А если перегнуться вверх головой через бортик, то кажется, что судно скользит по серым облакам, а над головой, очень близко, водная гладь, черноту которой только и нарушают, что отражение огней мостов.
Город живет. Он кишит ночными тусовщиками и полуночниками, неоном реклам и светом виднеющихся квартир. Город прекрасен, как сама жизнь, воплощенная в нем. Каждая его клеточка, каждый сантиметр пропитан сотнями историй и судеб. За каждым окном прячутся чьи-то реальные имена и жизни, трагедии и комедии. Чего только не видел город? Мне кажется, город не видел души. Каждый день, чуть только улицы оживились движением трудящихся, он смотрит на нас, на наши эмоции и чувства, обиды и радости, улыбки и слезы. Но всегда ли мы позволяем себе плакать и радоваться искренне? В этих маленьких квартирах, офисах, обвешенных часами и будильниками, в вечном потоке новостей и контактов. Единственное, что у нас получается спрятать за этим всем лучше всего - наши души. Как раз они и открываются там, где всесильный город теряет свою над ними власть.
Что я скажу своим детям? Я скажу им, что их жизнь - это только их жизнь. Я расскажу им, что она не так длинна, какой может казаться. Я приведу им достаточно причин, что б они поняли, что действительно счастливы. Я обязательно расскажу им притчу про персик и хоть раз прочитаю на ночь Сказку про девочку со спичками. А главное, я объясню им когда-нибудь, что если кто-нибудь не любит их только за то, что они такие, какие они есть - то этот человек очень глуп, но в их обязанности по прежнему не входит кого-либо воспитывать.
...Никто не знает, что ждет нас дальше. Никто не виноват, что мы родились здесь и живем в своей стране. Но раз это так, значит для чего-то это должно было случиться, чтобы именно мы, именно в это время оказались именно здесь. Силу набирал ночной ветер. Мы все быстрее подходили назад к пристани. Ночью все кажется одним единственным целым. Одни лишь яркие огни мостов вечно будут делить горизонт на небо и воду...


"...внизу не встретишь, как ни тянись
за всю свою счастливую жизнь
десятой доли таких красот и чудес!"
В. Высоцкий

Немає коментарів: